"События недели" 22 мая. Хамство в автобусах

22.05.2011 / 15:36

Хамством и грубостью сегодня никого не удивишь, к глубокому сожалению. Вот и в общественном транспорте можно услышать такие диалоги!, а то и наблюдать настоящие драки. Причём, некорректно ведут себя и кондукторы и водители, и сами пассажиры. Совсем недавно один такой случай едва не привёл к трагедии. Женщина выпала из автобуса на асфальт и разбила голову.

С автобусным хамством сталкивался каждый. Но чтобы оно чуть не убило - такое со Светланой Зиньковой случилось впервые. Кондуктор и подвипивший мужчина что-то не поделили.

Светлана Зинькова, потерпевшая:
-Она решила этого пьяного вытолкнуть из автобуса. Пьяный, видимо, ухватился за соломинку, соломинкой оказалась я. Он выволок меня из автобуса, я ударилась головой об асфальт и очнулась уже в "скорой помощи".
 
Итог - восемь швов на затылке, больничный не меньше, чем на месяц и незапланированные расходы на лекарства. Кто их будет возмещать - не понятно. Ведь сотрясение мозга Светлана получила уже на улице, а не в салоне автобуса. Поэтому в данном случае закон на стороне перевозчика. Тем временем, кондуктор утверждает - конфликт спровоцировала не она.
 
Ирина Ерёмина, кондуктор:
-Он что-то пробубнил и в итоге рассыпал мелочь. Потом мне сказал: "Соберёшь мелочь, отвезёшь меня до второго лесозавода". Ну я это, водителю сказала, что, Алик, останавливайся, мы никуда не едем и попросила его выйти. Он отказывался, отказывался. Там молодой человек вскочил, стал его вытаскивать.
 
За своего сотрудника - кондуктора Ерёмину - вступился и руководитель. По его словам, хамское поведение работников в его компании под запретом. Увольнять он никого не собирается.
 
Георгий Елфимов, руководитель автотранспортного предприятия:
-Нужно объективно разобраться в данной ситуации. Что произошло, как произошло. До конца разобраться. Естественно, возьмутся объяснительные. С кондуктора и с водителя. Как произошёл инцидент. То есть, её сторону рассмотреть. Ну и хотелось бы, естественно, услышать сторону свидетелей.
 
Естественно, что в подобной ситуации ни работодатель, ни сотрудник не признают свою вину. Поэтому мы нашли очевидца, представляющего нейтральную сторону.
 
Наталья Решетникова, очевидец:
-Она привязалась, что от него пахнет и вообще я вас не повезу, выходите из автобуса. Вот с этого момента я и слышала, что началась такая перепалка, причём, говорила только она. От него не было слышно ни слова. Он, как законопослушный пассажир, сидел на своём месте. И ехал бы, всё было нормально.
 
Разобраться в ситуации могло бы помочь следствие. Но чтобы его начать, необходимо заявление потерпевшей. Если она его напишет, то, скорее всего, виноватым признают нетрезвого пассажира. Ведь он, как минимум, нарушил правила пользования общественным транспортом. По закону должны они находится в любом автобусе. Вот, в частности, в этом они тоже висят и здесь сказано, что пассажиру запрещается находиться в общественном транспорте в нетрезвом состоянии, а также распивать алкогольные, в том числе и слабоалкогольные напитки. То есть отношения кондуктор-пассажир регулируются следующим образом. Кондуктор должен быть вежлив, а пассажир - трезв. В отличие от хамства и пьянства, с проблемой пропущенных водителем остановок и неоправданно высоких скоростей могут бороться современные технологии. Уже до конца этого года перевозчики обязаны оборудовать автобусы спутниковыми системами контроля. А вот приструнить, а если надо и задержать дебошира - это обязанность блюстителей порядка.
 
Михаил Иванов, начальник милиции общественной безопасности УВД по г. Архангельску:
-Сейчас у 99 % есть мобильные телефоны - это во-первых. И частенько приходится мне по рации слышать, что направляют патруль. То есть указывают место, примерный маршрут следования или остановки автобуса. Значит, есть возможность у дежурного среагировать, послать патруль.
 
Что же касается некорректного поведения сотрудников автопассажирских предприятий. Специалисты говорят - надо чаще жаловаться - если водитель курит, если пропустил остановку, если кондуктор хамит.
 
Андрей Попов, заместитель начальника управления транспорта и связи департамента городского хозяйства мэрии г. Архангельска:
-Сами люди то ли боятся, то ли стесняются, то ли просто не хотят обращаться к нам. А так по каждому конкретному случаю мы обязаны перевозчику провести служебное расследование. И в зависимости от вины, соответственно, водителя или кондуктора, уже выносится  решение, что делать.
 
Автобусное хамство, впрочем, нередко исходит и от пассажиров. Некоторые заходят в автобус с мороженым, с пивом, что запрещено правилами, ведь если автобус качнется - можно испачкать салон и соседа. Другие ставят грязные сумки на сиденья, третьи специально пытаются расплатиться неразменными купюрами в надежде доехать бесплатно, а потом начинают ругаться по поводу отсутствия сдачи. И заведенный кондуктор начинает срываться уже на других. Поэтому, пожалуй, главное правило, не прописанное ни в одном документе - всегда оставаться человеком. Ведь вежливость - это одна из немногих вещей, за которую не нужно платить.
 
(Видеоматериал Владимира Толгского, Михаила Шокур, Михаила Коряпина)
назад
3036



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.