Хорошо. Но очень дорого. Сегодня канадская авиастроительная компания представила в Архангельске самолёт новой модификации. "Твин Оттер" - может заменить АН-2. Но если у архангельского объединённого авиаотряда хватит на это денег. Между тем, авиапарк региона морально устарел и нуждается в обновлении.
На аэродроме Васьково "Твин Оттер" встречает целая делегация. Ведь именно этот иностранец претендует на место до сих пор незаменимого АН-2. Хотя канадский самолет летает по миру уже лет 40, это - новая модификация. С современным оборудованием и шестью видами шасси.
Виктор Тихонин, заслуженный пилот России:
-Этот самолет, конечно, нового выпуска. А показал он себя давно, в различных климатических условиях, вплоть до того, что в Антарктиде летал, в Африке, в различных регионах.
Внешне он похож на чешский Л-410, но по своим возможностям схож с АН-2. "Твин Оттер" может садится на воду, на неподготовленный грунт или занесенную снегом равнину.
Сергей Анциферов, генеральный директор авиационной корпорации:
-Он как будто специально создан для условий нашей страны: для него подходят все посадочные площадки, которые у нас остались практически в каждом населенном пункте для АН-2, а самолет сертифицирован и может летать с мощностью грунта 2,5 кг. Для справнения: АН-2 может летать с 3,5 кг, то есть практически раскисшие аэродромы.
Возможности канадского самолета оценил и губернатор Ненецкого автономного округа. Игорь Федоров отметил - внутрирегиональные авиапарки давно требуют обновления. И "Твин Оттер" - один из немногих претендентов.
Игорь Федоров, губернатор Ненецкого автономного округа:
-Могу честно сказать, что летаем на старой технике, несмотря на то, что летчики говорят - ресурс не бывает старым. Но как это было в старые времена - постоянно шло обновление техники, приходили новые самолеты.
Один минус модели - его стоимость. Каждый канадский обойдется в 7 миллионов долларов. А только для второго авиаотряда таких машин нужно как минимум пять. На такие траты в региональном правительстве не готовы. Расчитывают на помощь федерации. Ведь на сегодня десятки населенных пунктов имеют связь с большой землей только по воздуху.
Дмитрий Деарт, руководитель агентства по транспорту Архангельской области:
-Доступность населения низкая, рейсы редки, в том числе и из-за того, что самолетов не хватает и маршруты закрываются. Чем строить дорогу за 6-7 млрд, например, в Лешуконское, как раньше лешуконцы пользовались самолетом утром, днем и вечером, поэтому легче на такие деньги купить огромное количество самолетов, отремонтировать местные аэропорты и использовать авиацию, как это было в Советстком союзе.
Пока же в России "Твин Оттер" приобрела только Чукотка. Канадский кукурзник начнет выполнять рейсы с сентября.
(Видеоматериал Светланы Смородиной, Александра Прилуцкого и Александра Кожевникова)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.