Под Северодвинском на онежской трассе ремонтируют мост через реку Короду. Деревянную конструкцию пришлось разобрать и собрать заново, но уже из нового материала. Она будет более современной и прочной. В перспективе мост сможет выдержать любые транспортные нагрузки, а завершить работу строители планируют раньше срока. Владимир и Капитолина Ждановы приходят сюда каждый день. Они с нетерпением ждут, когда откроется мост через речку Короду. Пока он на ремонте, все большегрузы идут в объезд мимо их дачного кооператива "Теремок".
Капитолина Жданова, дачники:
- Мимо нас ездят и вот уже когда, вчера или позавчера, свет погасился. Они свернули, такие большие машины идут, у нас же там уже дорога. Они же там через Архангельск едут, ну, в Арханегльск едут через нас. И поэтому нам очень плохо.
Кородское шоссе основная дорога на Онегу для большегрузов. Кроме того, здесь проходили три автобусных маршрута. Год от года грузоподъёмность моста снижалась, пока не дошла до 8 тонн. Капитальный ремонт начался 1 июля. Решение об этом приняли после того, как специальная комиссия признала конструкцию аварийной.
Владимир Толгский, корреспондент:
- Старый мост через речку Короду был полностью деревянным, теперь конструкция комбинированная. Если раньше заборная стенка и сваи были выполнены из дерева, то теперь и то, и другое сделано из железобетона. А опоры разнесены на некоторое расстояние друг от друга, благодаря чему сокращается длина пролётов и увеличивается грузоподъёмность. А в перспективе здесь вообще не будет ограничений по весу для транспортных средств.
Старый мост пришлось разобрать до основания. Так что, по сути, это не капитальный ремонт, а строительство с нуля. На сегодня подрядчик - "Автодормост"- провёл основные работы. Уложен поперечный настил, и конструкция выдерживает даже строительную технику.
В работе задействованы пять человек и четыре единицы техники. Этих сил вполне хватает - рассказывает отсветственный сдатчик Иван Кацюрин. Сегодня процесс уже переходит в завершающую стадию.
Иван Кацюрин, мастер АО "Автородмост":
- Дальше будет устанавливаться проезжая часть, тротуары, перильные ограждения. Металлическое барьерное ограждение на подходах - по 24 метра с каждой стороны.
Длина моста 19 метров. А с подъездными путями и переходами 80. Работы финансируются из областного бюджета. Мост обошёлся региону в 9 миллионов рублей.
Михаил Свитолин, заместитель генерального директора АО "Автодормост":
- Сдача через реку Короду по планам намечена на 30 сентября. Но, судя по тем темпам, которые взяты при строительстве, есть реальность закончить его пораньше.
При благоприятном стечении обстоятельств мост откроют в первой половине сентября. Всего в этом году "Автородормост"уже отремонтировал 6 мостов по всей области, на трёх работы сейчас ведутся, ещё на трёх ремонт планируют начать в ближайшее время.
(Видеоматериал подготовили: Владмимир Толгский, Алексей Седых)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.