Перспективные, легкие, многоцелевые. Два самолета получило Заполярье для развития малой авиации. Обновленные Ан-2 купили в лизинг. Их общая стоимость - около 162 миллионов рублей. Перегоняли самолеты из Новосибирска.
Олег Хатанзейский, корреспондент:
- Наша съемочная группа одна из первых встречает этих красавцев. Новые самолеты сейчас летят буквально в нескольких десятках метров от нашего вертолета.
Они уже преодолели порядка 3 тысяч километров, а, значит, боевое крещение пройдено успешно. Прибытие домой многоцелевых самолетов - событие важное. А, потому, перед посадкой воздушные суда выполняют круг почета. Экипаж, который перегнал эти крылатые машины, приветствуют как героев. За минутами триумфа - огромная работа. Ведь,чтобы сесть за штурвал, несмотря на свой опыт, летчикам пришлось пройти дополнительное обучение. На тренировки ушел месяц. Это и не удивительно. Новые самолеты внешне хоть и похожи на Ан-2, но серьезно отличаются по техническим характеристикам.
Сергей Личутин, командир ТВС-2МС:
- Комфортнее самолет! И по плану шума - тут сидишь, как в большом самолете. Не чувствуется, что на АН-2. Там 1000 л.с., а здесь 1100. Чуть побольше! Движок уже мощнее, поэтому, чувствуется.
Это не только более скоростная модель, но еще и более экономичная. Если "Аннушки" летают на дорогом бензине, то ТВС-2МС - на керосине. Еще одно преимущество - новые самолеты способны совершать посадку на малых скоростях, а, значит - крылатые машины могут сесть на весьма ограниченном пространстве.
Александр Король, заместитель командира летного отряда по организации летной работы Нарьян-Марского объединенного авиаотряда:
- Пассажиров он вмещает не больше, точно столько же, но! Когда выполняются дальние рейсы, самолету нужно полное крыло, как говорится - то есть, полная максимальная заправка. И если Ан-2 при максимальной заправке уже не может взять максимальное количество пассажиров, то этот самолет благодаря его энерговооруженности сможет при полной заправке спокойно брать на борт не 7, а 12-13 человек.
Крылатые машины смогут летать не только в населенные пункты региона, но и за его пределы. Авиаторы планируют выйти на Ухту, Сыктывкар и даже Архангельск.
Валерий Остапчук, генеральный директор Нарьян-Марского объединенного авиаотряда:
- Мы будем первыми, кто будет выполнять на этих самолетах коммерческие воздушные перевозки. Эти самолеты летают уже более двух лет, самые лестные отзывы о них именно на лесоохране, парашютисты очень довольны, потому что у них самая высокая скороподъемность - в три раза выше, чем у самолета АН-2.
При этом, старые добрые "Аннушки" останутся на службе. Новые самолеты приобрели не на замену имеющейся техники, а для того, чтобы увеличить количество пассажирских перевозок.
(Видеоматериал подготовили: Олег Хатанзейский, Сергей Качегов, Александр Дуркин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.