«Автогражданка» готова платить. В силу вступили поправки в закон об ОСАГО. Выплаты по обязательной страховке выросли до 400-т тысяч рублей. А вот сроки выдачи денег сократились с 30-ти дней до 20-ти. Середина осени - время "скользких" ДТП. Машины целуются, водители ругаются. Не друг с другом, со страховыми компаниями. ОСАГО для многих - не надёжный тыл. Архангельский областной суд, буквально, завален исками по «автогражданке».
Ксения Соловьева, пресс-секретарь Архангельского областного суда:
- Таких дел очень много, это тысячи дел ежегодно. Разного рода нарушения прав автовладельцев допускают представители страховых компаний и, как правило, суд встаёт на сторону граждан в этих спорах.
Причины судебных споров в том, что страховые компании затягивают ответ, отказывают в выплате, но, чаще всего, занижают стоимость восстановительного ремонта. Автосервис. Это их работу не ценит большинство страховщиков. Например, замену крыла часто считают без снятия бампера, поворотников, накладок. Мухлюют и с запчастями, детали на авто предлагают купить по нереально низким ценам.
Дмитрий Желтухин, директор автомастерской:
- Автосервису крайне сложно в такой ситуации уложиться в смету, которую указывает страховая компания. Ведь расходы растут. Приходится снижать какие-то работы, уменьшать, не делать какие-то. Детали пытаться согласовывать со страховой компанией.
Чтобы «львиная доля» положенных выплат не осталась у страховщиков, Лев Каменев пригнал машину к независимым экспертам. Его ласточке помяли крылья, а на предложенное ОСАГО далеко не улетишь.
Лев Каменев, житель г. Архангельска:
- Страховщики силами, правдами и не правдами пытаются отсрочить выплаты или не заплатить.
Независимые эксперты работают не на глаз. В арсенале - специальные линейки и фотоаппараты. Главный принцип их подсчётов - найти "золотую середину".
Илья Хохлунов, независимый автоэксперт:
- Составляем экспертизу, делам смету, находим среднюю цену на материалы. Норма час у нас - средняя по региону. Цена получается адекватная, на ремонт обычно людям хватает.
Теперь так считать будут и страховщики. В России утвердили единую методику оценки расходов на ремонт ТС. Кроме работ, она учитывает стоимость запчастей и материалов. Также считать ущерб по ОСАГО будут по новым критериям износа. Раньше он не мог превышать 80 процентов, теперь 50.
Игорь Насонов, руководитель отдела оценки автотранспорта:
- Принципиальные различия в том, что мы раньше считали, что сейчас нет. Единственное, теперь все обязаны так считать. В методе, конечно, прописано, что все должны пользоваться единым справочником на запчасти, на работы. Но вот сейчас этих справочников нет пока.
Единые справочники появятся в декабре. В них - более 80 миллионов позиций по всем маркам и моделям авто. Но главное новшество поправок в том, что страховой максимум увеличился: теперь он не 120, а 400 тысяч рублей. Правда, повышение выплат уже привело к росту стоимости ОСАГО. С середины октября тарифы на «автогражданку» выросли аж на треть.
(Видеоматериал подготовили: Анастасия Ломакина, Михаил Долинин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.