В руки архангельских реставраторов попал необычный экспонат
11.02.2015 / 16:15
Необычный экспонат попал в руки архангельских реставраторов. Как полагают специалисты, это картина известного художника Олега Бороздина. Уникальность работы в том, что в середине прошлого века автор написал её на обратной стороне обычной клеёнки. Экспонат - в плачевном состоянии. Но его специалисты надеются его спасти.
- Есть ещё портреты солдатиков. Портрет - это Олега. А вот работа Александра.
Разговор специалистов идёт о работах няндомских живописцев - Александра и Олега Бороздиных. Пейзаж первой четверти прошлого столетия на металлическом листе принадлежит кисти отца. Александр Александрович не имел художественного образования, работал маляром, рисование было увлечением. А вот сыну Олегу удалось стать известным художником. Сейчас мастеру - под 90 лет. Он давно живёт в Вологде. В Архангельске проходят его выставки. Этот портрет Олег Бороздин написал на фанерке ещё подростком в годы Великой Отечественной войны. Уже тогда к талантливому мальчику выстраивалась очередь.
Елена Кузнецова, научный сотрудник Няндомского краеведческого центра "Дом Няна":
- Знали, что в Няндоме есть мальчик, который рисует по малюсеньким фотографиям на фанерках портреты. Рисовал с утра до ночи, в холоде.
В архангельские реставрационные мастерские картины Бороздиных привезли из Няндомского краеведческого центра "Дом Няна", чтобы специалисты смогли сравнить почерк авторов ещё с одним полотном. Оно сейчас на реставрации. Считают, что эту картину рисовал старший Бороздин. Главная её особенность и даже уникальность в том, что вместо холста живописец использовал клеёнку - обратную тканевую сторону и хозяйственные краски. В сороковые годы прошлого столетия с материалами была проблема. Полотно находилось в плачевном состоянии.
Елена Кузнецова, научный сотрудник Няндомского краеведческого центра "Дом Няна":
- И вот мы с этой клеёночкой забегали, как нам её сохранить, понимая, что жить ей осталось немножко. Привезли нашу потрескавшуюся клеёночку, в плесени.
С таким экспонатом архангельские реставраторы ещё не сталкивались. Долго не решались браться за дело.
Ольга Жаренова, художник-реставратор Архангельского филиала Всероссийского научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря:
- Сначала нужно было сделать одновременно две противоположные вещи. С одной стороны, чтобы она была гладкая, - устранить деформацию. С другой стороны - устранять деформацию было нельзя до тех пор, пока не укрепим живопись. Нужно было решать две взаимоисключающие задачи.
Сейчас первый - самый сложный - этап реставрации уже позади, работа будет продолжена. Картину "Девичьи сны", как её назвали няндомские музейщики, словно "умыли". А на очереди уже другой экспонат из "Дома Няна" - похвальный лист Московского Епархиального училища, которым наградили Александра Бороздина в начале прошлого века.
(Видеоматериал подготовили: Светлана Синицына, Сергей Телов)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.