В области создадут рейтинг больниц и поликлиник. Оценку качества услуг дадут сами пациенты. В Минздраве подчеркивают, не требуется оценивать качество медпомощи. Нужно определить степень доступности информации и уровень сервиса.
В архангельской поликлинике №1 всё быстро - у регистратуры не больше 5 человек, ожидание в среднем 10 минут. Здесь введена система электронной очереди. Скорость обслуживания увеличилась в 4 раза. Эффективность работы поликлиники оценивают повторно. Низкий результат прошлого года вызвал статистические споры.
Анастасия Фомина, главный врач Архангельской городской клинической поликлиники №1:
- Здесь, безусловно, большую роль играет размер выборки. Поэтому в зависимости от того сколько пациентов приняли участие в анкетировании, мы можем говорить о достоверности тех или иных результатов. Я конечно надеюсь, что пациенты замечают какие изменения происходят в первой городской поликлинике. Они будут иметь возможность заполнить анкету.
Народное голосование уже запущено. Свой отзыв может оставить любой желающий, анонимно. Основной критерий оценки - система организации приёма: от записи к врачу до непосредственного оказания помощи. Заполнить анкету можно на сайтах как медучреждений, так и регионального минздрава.
- Это положительно это надо это необходимо. Будет контроль, соответственно будет статистика.
- Чем больше контроля, тем лучше качество - я считаю.
- Сейчас все таки лучше стала медицина. Тем более в нашей поликлинике.
По сути это еще одна форма контроля, только уже общественная. Все оценки и предложения будут использоваться для рекомендаций и планов по улучшению работы медучреждений. Всего в Архангельской области исследование охватит полсотни больниц и поликлиник.
Лариса Яковлева, ведущий консультант отдела ОМС министерства здравоохранения Архангельской области:
- Осуществляется мониторинг сроков ожидания консультаций специалистов, чтобы они соответствовали срокам по программе госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сроки ожидания диагностических исследований. Оценивают пациенты не качество оказанной медицинской помощи, а именно доступность, комфортность ее получения.
Чаще всего пациенты жалуются на нехватку узких специалистов. В том числе, в рамках системы ОМС, фонд которого формируется за счет отчислений с заработной платы.
- Я в эту поликлинику хожу 40 лет. Ну какие-то небольшие позитивные сдвиги есть, но не более того. Сделали красиво, талонов никогда не достать.
В министерстве говорят, если услуга не была оказана, обратиться следует к главврачу или в свою страховую компанию. Долгое ожидание специалиста, кстати, тоже входит в перечень вопросов анкетирования. Итоги подведут осенью. В прошлом году наибольшее количество баллов заработала Вельская стоматологическая клиника - 67. Для сравнения лучший результат в России составил 73 балла.
(Видеоматериал подготовили: Екатерина Макарова, Михаил Коряпин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.