В НАО в новом году начнут летать новые "кукурузники"

25.12.2015 / 13:59

Экономить на топливе и перевозить больше пассажиров сможет нарьян-марский авиаотряд. В Заполярье в новом году начнут летать новые самолёты. Это модернизированные "кукурузники". Работают они на более дешевом топливе, а из-за меньшего веса могут взять на борт больше пассажиров. В общем, экономическая выгода - налицо. К тому же, новые направления смогут открыть. Сегодня нарьян-марский авиаотряд обслуживает 16 местных воздушных линий. Для многих заполярных поселков воздушный транспорт является единственным видом сообщения. В авиапарке - 16 вертолетов МИ-8 различных модификаций и 8 самолетов АН-2. И вот теперь появятся еще два новых самолета. ТВС-2МС - это модернизированная версия АН-2. Они будут доставлены из Новосибирска в аэропорт Нарьян-Мара в начале следующего года. Новая техника позволит отказаться от импортного авиационного бензина, который в три раза дороже, чем керосин, на котором летают новые самолеты.

Валерий Остапчук, директор ОАО "Нарьян-марский объединенный авиаотряд":

- Пассажировместимость остается та же, но предельная коммерческая загрузка за счет того, что двигатель легче в два раза, увеличивается. То есть, для того, чтобы было понятно нашим жителям, на Усть-Кару повезем не семь пассажиров, а 12 этот самолет позволяет делать с полным крылом, 12 пассажиров везти на максимальное расстояние.

Эти самолеты не потребуют дополнительной аэродромной инфраструктуры. То есть, для взлета-посадки достаточно тех площадок, которые уже есть в населенных пунктах глубинки. В салоне, уверяют конструкторы, будет намного теплее и комфортнее.

Пётр Кожевников, генеральный директор ОАО «Русавиапром»:

- Амурские авиалинии у нас приобрели свои еще два года назад. Вот они подсчитали - два самолета заменяют 6 АН-2. Это их доводы - себестоимость летного часа у них снизилась до 2,7 десятых раза.

Общая стоимость самолётов - 162 миллиона рублей. Авансовый платёж, в размере 75 миллионов, уже внесен из окружного бюджета. Остальную сумму авиаотряд берёт в лизинг сроком на три года у Ненецкой лизинговой компании. Кстати, для нее эта сделка стала самой крупной за 15 лет работы. Как отметил генеральный директор "Русавиапрома" Пётр Кожевников, Ненецкий округ будет первым регионом, где новые самолёты будут заниматься перевозкой пассажиров. Сейчас такой тип используется, в основном, в лесном хозяйстве на Дальнем Востоке, в Сибири и Якутии.

Валерий Остапчук, директор ОАО "Нарьян-марский объединенный авиаотряд":

- Самолет позволит летать на большие расстояния. Мы планируем и в летнее расписание. Мы уже вносим такие маршруты, как «Нарьян-Мар-Харута-Инта», потому что харутинцы летают в отпуска через Инту. Мы планируем летать «Хорейвер-Усинск», хорейверцы любят летать в отпуск через Усинск.

Кроме того, после ввода новых самолетов в эксплуатацию, специалисты авиаотряда планируют полеты из отдаленных населенных пунктов Ненецкого округа прямо в Архангельск. Чтобы у жителей была возможность экономить время и деньги и летать в столицу Поморья без лишних пересадок.

(Видеоматериал подготовили: Лада Голтвина, Валентина Канюкова, Александр Дуркин)

назад
20219



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.