В магазинах региона: несоответствие ценника и цены
04.08.2014 / 15:07
Битва за покупателей, которую вынуждены вести продавцы, не всегда оказывается честной. К примеру, для привлечения клиентов они объявляют акции по снижению стоимости товара, но на кассе выясняется, что он стоит дороже, чем заявлено в ценнике. Кто-то не заметит обмана, кто-то с ним смирится. Но всё-же находятся потребители, отстаивающие свои права.
Экономная Евгения всегда очень тщательно заполняет в магазине корзину с продуктами. Различные акции, говорит девушка, спасение для семейного бюджета. Правда, не всегда.
Евгения, покупательница:
- Там проходила акция на персики. Старая цена была зачеркнута – 179 рублей, и новая 99 рублей. Девушка, которая взвешивала, поставила старую цену. Кассир сослалась на то, что много народу, мне сейчас объяснять не хочется. Подождите. Мы ждать не стали. И она быстро в попыхах объяснила, что это бонусная скидка. Общая 1,5 % и как на последующие покупки.
Непонятные объяснения, ссылки на то, что ценники просто не обновили, и прочие отговорки, по словам Жени, она слышит от персонала постоянно. Мы решили сами провести контрольную закупку. Яблоки – со скидкой, йогурт по спец. цене и форель со сниженной стоимостью. На всех перечисленных товарах яркие желтые ценники.
- Вот яблоки. Вот вижу, да, у вас правильно. А вот рыба, форель, совсем другая цена.
Тем не менее, в этот раз все цены совпали с теми, что были на прилавках. Управляющий сети магазинов по телефону не припомнил случаев с подобными несовпадениями.
Сергей Голов, территориальный управляющий сети магазинов:
- У нас замы проверяют ценники каждый день. У них есть график проверки ценников и магазины ни слова не говорили об этом, что у них есть такие жалобы.
Маркетологи говорят, в такой ситуации имеет место быть человеческий фактор. Элементарная халатность продавца. Но иногда это продуманный ход.
Наталья Мчедлидзе, маркетолог:
- Висит акция, она уже завершена, а вдруг зайдут, мы их разочаруем, что акция завершилась, но тем не менее покупка будет совершена, человек зашел в магазин. Ведь очень часто акция преследует цель завести покупателя в магазин, а главное ведь начать битву, а там уже разберемся.
Покупатель должен отстаивать свои потребительские права и требовать продать товар по той стоимости, которая указана на ценнике, а не по той, которую выдал кассовый аппарат. В противном случае, разбираться будет Роспотребнадзор.
Марина Черная, ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Архангельской области:
- В этом году в управление поступило 10 обращений граждан с жалобами на то, что при расчете за покупки в кассовом чеке цена выше, чем указано на ценнике.
За одно такое нарушение штраф до 40 тысяч рублей. Чтобы обманщики были привлечены к ответственности, необходимо письменное заявление пострадавшего покупателя в Роспотребнадзор с фотодоказательствами и показаниями свидетелей.
(Видеоматериал подготовили: Анастасия Ширяева, Владимир Стариков, Евгений Старов, Александр Патюков)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.