В Лешуконском энтузиасты построили поморский карбас
07.07.2017 / 12:20
Пройти на самодельном судне, какие мастерили в старину, путём предков. Такую задачу поставили перед собой участники из клуба "Морские практики". В Лешуконском под строгим руководством известного мастера Виктора Кузнецова энтузиасты построили настоящий поморский карбас.
- Жена - в шоке. От обилия людей тут, это куча...
Виктор Петрович жену понимает. Мастер народного судостроения и сам привык работать один. Правда, самодельными лодками не занимался уже давно. А тут - внезапная просьба построить настоящий поморский карбас. Это показалось ему очень заманчивым предприятием.
Виктор Кузнецов, мастер народного судостроения:
- Ну, приятно вспоминать, что ты когда-то сам занимался этим делом. Я думал, все, больше карбасов мне не шить, но тут вот случай подвернулся, ребятам понадобилось судно, согласился им помочь. Вроде, пустяшное дело, ну, подумаешь, карбасок сшить, а тут столько вокруг этого внимания.
Поморский карбас - это наш ответ Туру Хейердалу. Как раз, в эти дни весь мир празднует 70-летие легендарного перехода норвежца - экспедиции из Перу в Полинезию на самодельном плоту "Кон-Тики" по маршруту древних мореплавателей. Но ведь и поморы уже в древности путешествовали на своих самодельных лодках по океану. Причем, по самому суровому - Северному Ледовитому. Повторить их опыт и решил клуб "Морские практики".
Евгений Шкаруба, руководитель проекта:
- Клуб "Морские практики" объединяет порядка двухсот, может, больше людей, с которыми мы ходили в море. Прошли вокруг света на яхте. И вот, после того, как мы прошли вокруг света, захотелось какое-то время походить в домашних водах. То есть дома, в Белом море.
На корпус пошли девятиметровые еловые доски. Древесину брали лучшую - зимней заготовки. Строить карбас начали за две недели до выхода в плавание. Это - часть эксперимента - работать так же быстро, как и поморы в старину. А вот инструменты взяли и традиционные, и самые современные.
Виктор Кузнецов, мастер народного судостроения:
- Трудности в том, что очень сжатые сроки. Товарищам пришлось тут взвинчивать темпы сильно очень. А спешка, сами знаете, не всегда приводит к добру, так что, приходилось медленно поспешать. А, поскольку основная работа - на моих плечах, приходилось по утрам рано вставать, еще поздно заканчивать работу. В итоге, организм устал.
Весь процесс строительства для будущего фильма документировала съемочная группа из Москвы. Причем, режиссёр Дмитрий Амелин и оператор-постановщик Андрей Евтюхов частенько оставляли аппаратуру и принимались помогать кораблестроителям. И вот - исторический момент. Трактор доставляет на берег практически готовый карбас. Назвали его "Вашка". В честь реки, где новое судно освящают и спускают на воду. Мореплавателей напутствует епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков. Длина шестиместной лодки - почти 7 метров, две мачты, мощный руль, который крепят уже на воде. Из Лешуконского экспедиция уходит по Вашке до реки Мезень, затем сплавляется в Мезенскую губу. Там путешественники пересекут Северный Полярный круг, пройдут горлом Белого моря на Летний берег. А дальше - путь на Соловецкие острова. 380 миль - на парусах и веслах.
(Видеоматериал подготовили: Лада Голтвина, Дарья Исаенкова, Дмитрий Амелин, Андрей Евтюхов)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.