В Архангельске водители скорой помощи возмущены зарплатой

12.04.2017 / 21:02

Водители скорой помощи в Архангельске возмущены новой системой оплаты. Ее намерены ввести на предприятии с 1-го мая. После того, как автопарк «неотложки» передали в частные руки, коммерсанты намерены урезать одну из надбавок, а водителей уже сделали материально ответственными. Это гараж центральной станции скорой помощи в Архангельске. Уже пол года здесь "не АллЁ". Водители - в возмущении: спецодежду не выдают, отпускные задерживают, а теперь еще и надбавку - под нож! Переход на новую систему оплаты труда приурочили к 1 мая. Такой "подарок" ко Дню трудящихся мужчин возмутил.

Олег Шурко, водитель-санитар:

- Написано: компенсация за разъездной характер, она уменьшается в двое и туда должны входить и северные надбавки, и районный коэффициент, что противоречит трудовому договору. Урезается в двойне заработная плата. Почему так делают работодатели, не знаю.

Работодатель - столичное ООО. Компания с названием "Эффективная система здравоохранения". Еще в 14-ом году региональный минздрав заключил с ней соглашение аутсортинга. Скорая помощь ушла в частные руки и теперь почти все кареты - в аренде, а водители - чужая головная боль.

Антон Карпунов, министр здравоохранения Архангельской области:

- По условиям контракта и по условиям системы оказания аутсортинга, водители, которые работают на скорых, они являются сотрудниками этой организации ООО, поэтому тот вопрос, который возникает в связи с возможным снижением зарплаты, он на прямую должен быть организован руководству ООО.

Само руководство ООО от комментариев отказалось. Обещали прислать пакет документов, но и их мы не дождались. По телефону разъяснили: паникуют водители зря, якобы, переход на новую систему оплаты труда на зарплатах не скажется. Работяги начальству не верят.

Сергей Чащин, водитель-санитар:

- Со временем все стало хуже, хуже, чуть ли не каждый квартал нам подают какие-то бумажки, дополнительные соглашения, урезания заработной платы, новые обязанности. А обещали, что все будет так, как было раньше.

Сергей Чащин в скорой работает тридцать лет, начал сразу после армии. Говорит, в последнее время систему не узнает. Водителей превратили в санитаров и сделали материально ответственными. Теперь спешить на выезде - себе дороже.

Евгений Строганов, водитель-санитар:

- Скорая помощь, она теряет свой смысл. Она уже не скорая получается, а просто помощь медицинская по мере возможности, доставки, поступления, потому что, сами знаете, наши дороги, тем более такая сейчас интенсивность движения. И человек едет, постоянно боится где-то, что-то зацепить, потому что восстановление машины полностью происходит за его счет.

Водители решили бороться за свои права. В коллективе создали профсоюз и активно в него вступают. В списках уже более 60-ти имен. Активно подписываются и под петицией в минздрав. Правда, юристы советуют писать не чиновникам, а в прокуратуру. В последнем уведомлении, например, - явное нарушение трудового законодательства.

Андрей Сидоров, главный правовой инспектор профсоюзной организации:

- Я считаю абсолютно незаконным, поскольку изменения существенных условия труда. Может быть, связано с изменением каких-то технологических условий труда или организационных условий труда, чего в данном случае работодатель в данном документе не указал, он просто выразил свое желание : я буду вам меньше, а не хотите - увольняйтесь.

В областном министерстве здравоохранения ситуацию с водителями называют "тревожным звонком" и планируют вмешаться в проблему. В целом же, опыт аутсорсинга в Поморье называют успешным. За три года бюджет сэкономил 12 миллионов рублей, плюс - в регионе практически полностью обновился автопарк «скорых».

Алексей Крюков, заместитель министра здравоохранения Архангельской области:

- У нас поступило 30 автомобилей класса мерседес - 24 и 6 УАЗов. Для пациентов - это уровень комфорта совершенно другой. Представляете, ехать на старом автомобиле, где холодно, трясет или на новом автомобиле приспособленным к нашим условиям.

В этом году министерство продлило контракт с москвичами. Ближайшие пять лет «скорые» Поморья продолжат работать по аутсорсингу. Однако, за сторонами остается право разорвать контракт. Если система перестанет себя оправдывать, от нее можно будет отказаться. По этому пути, например, сейчас пошла Кировская область.

(Видеоматериал подготовили: Анастасия Ломакина, Александр Чалков, Иван Литомин)

назад
26214



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.