В Архангельске прошёл областной конкурс профмастерства среди официантов
25.07.2016 / 15:30
Мастера подноса и бокала соревновались в профессиональном мастерстве. К Дню работника торговли в столице региона устроили конкурс официантов. Его цель - повысить престиж профессии и качество сервиса.
Гость на диете - гроза официанта. В уме - считает калории, в меню смотрит "голодными глазами". Обслужить такого посетителя непросто.
Александр Просвирин, участник конкурса, г. Северодвинск:
- Что-то может быть добавить для гостя, что-то убрать для гостя. Что-то обжарить или отварить, если он жареного не ест.
Компетентное жюри оценивает участников – по нескольким критериям. Внешний вид. Официант всегда должен быть – опрятным. Что касается подачи вин. Тут свои золотые правила.
Николетта Данилова, участница конкурса, г. Архангельск:
- Красное вино наливается на две-трети, белое вино, из-за того, что оно может окисляться, при взаимодействии с кислородом, наливается чуть поменьше.
Холодные и горячие закуски. На этом этапе – больше всего недочетов. Не раз пальцы официанта - почти искупались в тарелке гостя. Это недопустимо.
Анастасия Скалина:
- Одна из грубейших ошибок на конкурсе, по мнению жюри, это неправильный подход к гостю. Официанты подают блюда, как удобно им. Правильно же подавать с правой руки, как бы приобнимая человека.
Самый придирчивый и самый компетентный член жюри – директор московской Академии ресторанного бизнеса.
Анатолий Одинцов, директор Академии ресторанного бизнеса, г.Москва:
- Главное во всём этом процессе, конечно, дружелюбие. Умение понять гостя, уметь жить на его волне, умение быстро реагировать на его запросы.
Артём Бондарев, участник конкурса, г.Архангельск:
- Не оценивать гостей, не смотреть на них сверху вниз, как некоторые любят делать.
Лучших в своем деле выбирали и советские времена. Это 1974 год. Областной конкурс в ресторане "Двинские Зори. Участники из Архангельска, Северодвинска, Коряжмы и Няндомы. В том числе и Николай Честнейшин. Спустя 40 лет - он сам в жюри.
Николай Честнейшин, консультант по кадрам в сфере ресторанных услуг и общественного питания г. Архангельска:
- Подходят и говорят во время свадьбы родители невесты - "Вы нас наверное не узнаете? Вы нас обслуживали в "Юбилейном" - нашу свадьбу, а теперь обслуживаете нашу дочь".
Ирина Бажанова, заместитель министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области:
- Чтоб наши жители, наши горожане, наши гости, приходя в то или иное заведение, независимо где оно расположено - в глубинке, в городе. Он должен быть достойного уровня. И официанты, которые нас обслуживают, должны встречать нас с улыбкой, хорошим сервисом и пониманием того, что они делают.
Лучшим официантом стал Андрей Третьяк из Архангельска. В подарок он получил – сертификат на повышение квалификации в Москве.
(Видеоматериал подготовили: Анастасия Скалина, Алексей Седых)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.