Судно "Академик Ковалёв" отправилось на ходовые испытания в Белое море
12.10.2015 / 13:18
На ходовые испытания в Белое море отправилось новейшее грузовое спец.судно "Академик Ковалёв". Транспорт вооружений - полностью российская разработка. Его заложили 4 года назад на северодвинской "Звёздочке". Через пару месяцев судно должно заступить на боевое дежурство. А пока его проверят на выносливость, управляемость и даже посадят на борт вертолёт.
Иван Литомин, корреспондент:
- По настоящему историческое событие – судно, заложенное на "Звездочке" еще в 2011-ом году, сегодня выходит на первые ходовые испытания. "Академик Ковалев" в длину - чуть больше сотни метров, он может разрезать лед толщиной в один метр - настоящий ледовый гигант. И сегодня, что примечательно, под дождем, а для моряков - это хорошая примета, он выходит в море.
Основная задача "Ковалева" - транспортировка военных грузов. К примеру, крылатых ракет или других боеприпасов. Но рядовой рабочей лошадкой его не назовешь. Судно - усиленного ледового класса. Аналогов в составе российского флота у "Ковалёва" нет. Здесь даже есть вертолетная площадка. А главное достоинство - так называемая система автоматического позиционирования. То есть, корабль может удерживаться в заданной точке абсолютно при любых погодных условиях.
Михаил Гуцко, заместитель главного строителя кораблей Центра судоремонта "Звездочка":
- Продолжительность выхода - ориентируемся порядка 18-20 дней. То есть, будем работать в Белом море на различных полигонах. Все оборудование, техника, вооружение, которые есть на судне, будут проходить испытания.
На борту - почти 250 человек. Очень много гражданских, у каждого - своя миссия. За 20 дней должны проверить маневренность, управляемость и работоспособность всех систем. Крейсерская скорость судна, а именно так моряки называют скорость с минимальным расходом топлива, - 15 узлов. Это почти тридцать километров в час. Не прошел "Ковалев" и мили, а команда уже оценивает показатели осадки. - Мы сейчас волной закрываем, посмотри кормовую и носовую осадки.
- Понял, понял. - Корма 5,1? - Корма 5,1.
Роль лоцмана на судне выполнял капитан Центра судоремонта - именно он выводит все суда с завода в открытое море. Свою миссию Николай Андреев почетной не считает - "Академика" он выводил из строительного цеха, с ним же в марте месяце проходил швартовные испытания. А нам раскрыл некоторые секреты предстоящего выхода в море. Николай Андреев, капитан Центра судоремонта "Звездочка": - Сейчас в ходовых испытаниях у него будет посадка настоящего вертолета во всех условиях боевой техники.
К слову, названо судно в честь генерального конструктора подводных крейсеров Сергея Ковалева. По его проектам было построено около сотни атомных подводных лодок. Сергей Никитич умер в 2011-ом году. Его имя было решено увековечить в названии грузового судна.
Иван Литомин, корреспондент: - После ходовых испытаний "Академику Ковалеву" предстоит выполнить сразу несколько задач совместно с военно-морским флотом России. Потом будут еще государственные испытания, а полный акт сдачи судна подпишут уже в конце этого года.
(Видеоматериал подготовили: Иван Литомин, Алексей Седых)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.