Сотрудники "АПАП-1" требуют от руководства выплачивать зарплату вовремя
01.08.2014 / 12:43
Работники "АПАП-1" и "АПАП-2" иначе, как рабами, себя не называют. Зарплаты маленькие, и те задерживают. А кто не согласен, получает выговор под надуманным предлогом. Такая история есть у каждого. И не одна.
Николай Брызгунов, водитель автобуса МУП "АПАП-1":
- На Усть-Двинской мы разворачивались. Контролёр стояла на конечной. Кондуктор стояла за кабиной. Просто написали: «разговор с кондуктором во время движения». То есть кондуктор находится за кабиной, дверь закрыта. А пишут, что «разговор с кондуктором».
Так Николай Брызгунов потерял восемь тысяч рублей. Сотрудники уверены - их просто выживают с предприятия. На все претензии у руководства один ответ: "не нравится - увольняйтесь".
- Реутов, его тоже заместитель. - Матами с Вами разговаривает? - Матом разговаривает, да. Это у них обычное дело.
У кого нервы сдают, тот пишет по собственному. Кто понастойчивее - обращается в суд и выигрывает дело. Казалось бы, деньги должны выплатить. Но и после этого в квитках суммы по 10-12 тысяч рублей. Это за 220 рабочих часов в месяц.
- Суд выиграл, а она удержала с отпускных. - То есть предприятие осталось Вам должно и собственный долг вычитает из Вашей зарплаты?
За ответами мы обратились к руководству предприятия. И вот, что выяснили. Выигранные по суду деньги тоже облагаются налогом. Его вычитают из зарплаты.
Евгений Реутов, заместитель руководителя МУП "АПАП-1" и "АПАП-2":
- Мы вынуждены налог за него заплатить. Мы обязаны это сделать. И обязаны с человека высчитать этот налог. А высчитать мы можем только с его заработной платы.
Сейчас сотрудники "АПАП-1" и "АПАП-2" собирают подписи под обращением к руководству. Основные требования - погасить долги по зарплате, поднимать оплату труда соразмерно инфляции и перестать оказывать давление на работников, которые обращаются в суды и состоят в профсоюзе.
Анна Ивахнова, председатель первичной профсоюзной организации "Группа компании АПАП-1":
- Это забастовка. Забастовка. То есть люди уже вымотаны и морально, и физически, люди уже устали. Постоянно в судах, постоянно надзорные органы завалены нашими жалобами. Но пока изменений никаких. То есть, как будто руководства нет.
У сотрудников транспортного предприятия уже появились опасения, что дело может закончиться банкротством. На мысли об этом наталкивает и то, что из 46 автобусов половина на линию не выходит.
Артём Шишков, помощник председателя Федерации профсоюзов Архангельской области:
- Просто стоят и их используют на запчасти. И получается так, что автобусы, которые закуплены на федеральные, в том числе при софинансировании городского бюджета, просто расходуются на запчасти, стоят на приколе и никому фактически-то не нужны.
И это при том, что муниципальный перевозчик получает дотации из городского бюджета.
(Видеоматериал подготовили: Владимир Толгский, Александр Крючков)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.