Шипованная резина может подорожать из-за новых акцизов
01.11.2013 / 12:36
Стоимость зимней шипованной резины может возрасти. Депутаты госдумы предлагают ввести дополнительные акцизы для производителей шипов. Как заявляют народные избранники, деньги пойдут на ремонт дорог. Ведь именно шипы их и портят.
На дороге ни снега, ни льда. А большинство автовладельцев Архангельска уже переобули свои машины в шипованную резину.
Андрей Тёмкин, управляющий сети шиномонтажей:
-Не поменяли только джипы. Их процентов 20 от всех машин.
Зимняя погода недельной давности буквально заставила водителей поспешить в шиномонтажки. Выстраивались очереди. Сегодня работы практически нет. Западные ученые пришли к выводу - шипованная резина разрушает асфальт. В том числе создает колейность. Депутаты Госдумы отреагировали моментально - раз в России, плохие дороги не ругает разве что ленивый, нужно ввести дополнительные акцизы для производителей шипованных шин. Парламентарии предлагают направить вырученные деньги на ремонт трасс. Хотя скорее всего расходы производителей, в том числе и импортных, в первую очередь ударят по карману автолюбителей. Причем преимущественно из северных регионов. Ведь именно здесь шиповая резина наиболее востребована.
Сергей Юницын, водитель:
-Если они заедут ко мне в деревню без шипованной резины, им не выехать. Грязь. А замерзнет? Я сейчас уже еле выезжаю, а на летней резине я куда заеду?
Максим Сафин, водитель:
-Мое желание - какие я колеса хочу, такие и ставлю! правильно? Поэтому я считаю, что это бред.
В плохих дорогах Архангельска - заявляют специалисты - виноваты не только шипованные покрышки. Дорожное полотно на том же проспекте Ломоносова не предназначено для движения большегрузов. Отсюда и колейность. И решение проблемы не в акцизах, а в технологиях.
Елена Сваткова, директор компании автодорожного консалтинга:
-Повышение качества битума. Изменение состава асфальтобетонной смеси, то есть меньше песка использовать, а больше минерально-крупнозернистого заполнителя. Эти два свойства - битум и минеральный заполнитель - снижают износ дороги.
Между тем производители уже отказались от агрессивных шипов. Речь не только о так называемых колесах на липах, которые эффективны в лучшем случае в центральной части России. В шинном центре демонтрируют новинки, при производстве которых учитывались и интересы дорожников.
Константин Корельский, директор шинного центра:
-С помощью компьютерного моделирования расположены шипы на шине. То есть свои сцепные характеристики шина не теряет, но в то же время меньше портит асфальт.
Эксперты не устают повторять - безопасность пассажиров и пешеходов куда важнее, чем сохранение дороги. Доказано, что зимняя, в том числе шипованная резина, в холодное время года снижает вероятность ДТП в 100 раз.
(Видеоматериал Татьяны Вергилес, Игоря Истомина, Сергея Телова)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.