Сегодня железнодорожному мосту - 50

05.11.2014 / 20:08

Сделать железнодорожный мост в Архангельске исключительно автомобильным. Такое предложение сегодня овузчил главный архитектор области. Именно в этот день полвека назад в столице Поморья открыли ж/д-мост через Северную Двину. В то время - самый большой разводной в Советском Союзе. Стройка века, завершения которой ждал весь Архангельск. Почти 7 лет жители столицы Поморья наблюдали, как над Двиной появляется мост. Мастерством строителей восхищались, ведь реку не перекрывали, навигацию не прерывали. За мостом оставалось несколько лесозаводов, и их работу нельзя было остановить. И вот 5 ноября 1964 года - долгожданное открытие. Для десятков тысяч людей - настоящий праздник. Председатель Архангельского облисполкома Агибалов перерезает ленточку, и... теперь с одного берега на другой впервые можно попасть не по льду и не на лодке. Но самое главное - столица Поморья, наконец, надежно связана с железной дорогой.

Вадим Киберев, заслуженный архитектор России:

- Ожидания были с начала века. После того, как построил Мамонтов дорогу железную, и мы оказались оторваны от страны еще более. Нас это возмущало, вот ж/д дорога подошла, а город нет, надо было все перегружать.

Светлана Смородина, корреспондент:

- Железнодорожный мост стал самым первым мостом через Северную Двину, его длина - ровно 1950 метров. Строители называют его уникальным - таких в России очень мало, а во всем мире именно наш "старый" мост - самый северный среди разводных.

Кроме ж/д дороги, две автомобильные полосы и одна для пешеходов. Конечно, в то время и подумать не могли, что мосту придется выдерживать такую огромную нагрузку, как сегодня.

Олег Брескаленко, директор МУП "Архкомхоз":

- В «час пик», конечно, нагрузки большие, количество автомобилей заезжающих и выезжающих из Архангельска исчисляются десятками тысяч, вследствие чего образуются пробки, но мост, в принципе, работоспособен.

Последний раз капитально мост ремонтировали 20 лет назад. Специалисты говорят - сегодня путепровод нуждается в реконструкции. Железнодорожную ветку предлагают перенести. Для этого построить новый мост. А этот расширить и сделать исключительно автомобильным.

Дмитрий Яскорский, главный архитектор Архангельской области:

- Не должны через центр города ходить составы грузовые с мазутом, с топливом, дровами и др материалами. На мой взгляд, эти грузы должны уйти, а этот мост мог бы работать для пассажирских перевозок, в первую очередь и во вторую, он бы оставался резервным бы мостом на любую ЧС.

В предложении главного архитектора области - строительство как минимум еще двух мостов через Двину. Что будет на самом деле, а главное - когда? На эти вопросы пока никто не может ответить. Известно лишь, что в генплане Архангельска новый мост есть.

(Видеоматериал подготовили: Светлана Смородина, Сергей Телов, Алексей Круглов)

назад
14869



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.