Проблемы с ОСАГО. За полисами очереди. Везет одному автовладельцу в час

19.08.2016 / 13:40

Получить полис обязательного автострахования в регионе большая проблема. Официальное объяснение - полисов нет. На деле все иначе. В чем страховой обман, почему огромные очереди и эксклюзивное откровения страхового агента.

- А ОСАГО можно здесь застраховать?

- ОСАГО пока не страхуем. Полисов нет.

Эта страховая компания уже 5 в Вельске, куда пришла наша съемочная группа. Но везде один ответ: полисов ОСАГО нет! Однако, по данным центробанка, бланков у страховых компаний хватает. Тогда почему они в дефиците? Анна уже 10 лет работает страховым агентом. Специально для нашего канала, она согласилась рассказать всю правду о страховых компаниях. В последнее время, говорит девушка, на рынке ОСАГО кризис. Выплат за ДТП страховщикам приходятся делать больше, чем выручка от продажи полисов. Поэтому они стараются идти на уловки, чтобы увеличить прибыль.

Анна, страховой агент:

- Люди, которые живут у нас в области, сюда также относится Новодвинск, у них территориальный коэффициент почти в два раза меньше, чем городской. А страховым компаниям это не надо. Страховым компаниям надо, чем дороже, тем лучше.

Формально, страховщики в оформлении полисов не отказывают. Просто рекомендуют ехать в Архангельск. Как, например, Сергею из Плесецка.

Сергей Жилкин, житель п. Плесецк:

- У нас вообще нет бланков и закрыли офис вообще. В Мирном еще делают, но там закрытый город, только по прописке делают.

Поэтому в столицу Поморья нахлынули сотни автовладельцев из области. Огромные очереди уже рано утром. Желающие купить полис проходят строго по спискам. В день выдают не больше 8-ми бланков. На каждого клиента отводят в среднем - час.

Виктор Учаев, житель Архангельска:
- Я десятый и вряд ли я сегодня сумею. И это будет третий раз. Один раз без десяти восемь приехал, второй раз без десяти восемь. Один раз успел, в конце концов, а сегодня, думаю, что не успею. Придется завтра в 5 утра быть.

Анна, страховой агент:

- По скольку, им не нужен такой поток клиентов, они и ставят такие ограничения, что программа у них очень медленно работает, так что один человек в час обслуживается. Неожиданно технический сбой какой-то происходит. И все, люди уходят неудовлетворенные, без полиса ОСАГО.

Но, даже, на таком, относительно, небольшом количестве страхователей, компании пытаются заработать как можно больше. Отличный способ лишить добросовестных водителей скидок за безаварийную езду.

Егор Гончаров, житель Архангельска:

- В Ингосстрах я пришел, отстоял там весь день очередь. Под конец успел почти последним. В итоге мне сказали, что меня даже в базе данных нету страховщиков. Хотя, у меня машина вторая застрахована. Как я не могу быть в базе данных?

Анна, страховой агент:

- Когда заносим их данные, чтобы определить скидку, мы, вдруг выясняем, что почти у каждого человека, какая-нибудь опечатка. Человек просто не заметил, когда ему оформляли, что где-то циферка одна не та: в годе рождения или в дате рождения. Чтобы потом, когда, например, страхователь захочет сделать электронный полис или он придет в другой раз, его просто в базе РСА не найдут по этим данным, которые у него в документе, потому что в базу РСА отправлены данные с опечаткой. И все, и тогда скидка пропадает.

Что касается оформления электронных полисов ОСАГО, то в нашем регионе этот сервис работает слабо.

Денис Бугаев, руководитель УФАС России по Архангельской области:

- Этот закон пока еще не принят. Он вступает с января 2017 года. И до этого времени, раз у них нет обязанности вводить электронную очередь, электронные полисы ОСАГО, это не является нарушением.

Помимо этого, у некоторых страховых компаний, рассказывают Анна, есть ряд внутренних инструкций для агентов по продажам полисов. К примеру, оформлять ОСАГО только в пакете с другими страховыми продуктами на сумму не меньше 3-х тысяч рублей. В центробанке утверждают - это незаконно. За такие уловки компании могут получить штраф до 300-т тысяч рублей.

Григорий Бондаренко, и. о. управляющего Отделением по Архангельской области Северо-Западного ГУ Банка России:

- Но это должна быть письменная жалоба, где будет обозначена дата обращения в страховую организацию, дата обращения в страховую организацию, должностное лицо, которое вело беседу.

Алексей Целищев, корреспондент:

- Поэтому пока, для того, чтобы стать счастливым обладателем полиса ОСАГО и не быть обманутым, автовладельцам рекомендуют все беседы со страховыми компаниями записывать на видео. Или приводить с собой знакомых, которые подтвердят нарушения страховщиков. Жалобу можно оформить на сайте банка России.

(Видеоматериал подготовили: Алексей Целищев, Михаил Коряпин, Сергей Телов)

назад
23168



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.