Пассажиры рейса "Архангельск-Анталия", который был задержан на 12 часов, накануне из-за неисправности воздушного судна получат компенсации. Это сегодня гарантировал туроператор "Пегас". Туристы, которые по этой же причине задержались в Турции, ночью вернулись в Архангельск. "Икар" подпалил крылья. У красноярской авиакомпании второй раз за неделю оказался неисправен самолёт. Накануне не повезло пассажирам рейсов "Анталия-Архангельск" и "Архангельск-Анталия". Первые почти на сутки застряли в чужой стране. Благо, туроператор позаботился, разместил путешественников в отеле и обеспечил питанием. Вторые же потеряли целый день отпуска. Вместо полудня, вылетели заграницу глубокой ночью.
- На сколько я знаю, туроператор обещал, что он выплатит нам за полдня компенсацию, потерянные полдня. Сейчас мы посмотрим, когда вылетим. Если вылетим уже на следующие сутки, то там уже будет компенсация за целый день.
- Как-то ехать даже в следующий раз с "Пегасом" и с "Икаром" будет затруднительно.
Дополнительный день отдыха туристы, конечно, не получат, но свои деньги смогут вернуть. В этом нас заверили представители компании "Пегас".
Елена Кухтяк, генеральный директор ООО "Пегас Архангельск"
- От лица компании я приношу извинения туристам за предоставленные неудобства. Им будут компенсированы сутки проживания в отеле. За компенсацией им следует обратиться в те туристические агентства, где был куплен тур.
От таких случаев не застрахована ни одна компания, говорят в турфирмах. Однако, закон здесь полностью на стороне путешественников. Скажем, авиакомпания, в случае задержки рейса более чем на 6 часов, должна предоставить целый спектр бесплатных услуг: от гостиницы и трансфера до неё до горячего питания. А туроператор обязан компенсировать безвозвратно потерянное время отдыха.
Наталья Белецкая, юрист туристического агентства:
- Если это чартерные перевозки, если туристы летят именно в тур и организаторами является туроператор, то они в праве потребовать от туроператора компенсацию именно дня отдыха, если был потерян день отдыха или каких-то других услуг, если, допустим, были запланированы экскурсии на этот день, они в праве требовать компенсации этих затрат.
Что же касается компании "Икар", то претензий к ней хватает по всей стране. Буквально недавно её оштрафовали за серьёзную задержку рейса из Новосибирска в Египет. Будут ли Архангельские туристы обращаться в суд на авиаперевозчика, пока неизвестно.
(Видеоматериал подготовили: Владимир Стариков, Михаил Шокур)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.