Няндомскому локомотивному депо исполнилось 100 лет
14.06.2016 / 18:20
Поздравления с вековым юбилеем принимает коллектив эксплуатационного локомотивного депо "Няндома". В честь железнодорожников здесь открыли памятник тепловозу.
Этот локомотив преодолел 5 миллионов километров и перевез миллиарды тонн грузов. Сегодня советский тепловоз на вечной стоянке. Открытие памятника приурочили к 100-летию депо Няндома. Предприятие идёт в ногу со временем. Три года назад сотрудники эксплуатационного депо переехали в новое здание. Сегодня таких комплексов на сети российских железных дорог всего пять.
Павел Шомин, начальник локомотивного эксплуатационного депо "Няндома СЖД":
- Локомотивные бригады смежных депо, когда приезжают с Вологды, с Обозерской, с Коноши, очень, конечно, оценивают этот комплекс, всем очень нравится, но, действительно, достойное предприятие.
История депо Няндома началась в 1898 году. Путь тогда был узкоколейным. В музее сохранилась модель депо того времени. Но и в середине 20 века, по словам ветеранов, работать на железной дороге было непросто.
Валерий Свистулин, ветеран депо:
- Раньше работа на паровозе была очень тяжелая, с Няндомы до Емцы вы водили поезда грузовые, и надо 7-8 тонн угля скидать руками было в топку.
На праздничной сцене сотрудникам вручают почетные грамоты. Среди награжденных Евгений Евтушенко - лучший машинист локомотива. Говорит, отец наверняка бы гордился им. Ведь он пошел по его стопам. Последние 15 лет на пассажирских перевозках. Но даже такие опытные машинисты садятся за тренажеры. Отрабатывают действия в нестандартных ситуациях.
Евгений Евтушенко, машинист 1 класса:
- Было очень много таких моментов, которые требовали быстроты реакции, быстроты мышления, быстроты взаимодействия со всеми службами. В этом работа наша заключается, это каждую поездку что-то.
Юлия Ершова, корреспондент:
- Сейчас в Няндомском депо трудится 1149 человек, больше 1000 это машинисты и помощники машинистов. зоны обслуживания, а на языке железнодорожников - плечи - постоянно расширяются, профессионализм локомотивных бригад позволяет водить им поезда весом до 8 тысяч тонн.
У предприятия амбициозные планы: ждут увеличения скоростей, обновления техно-парка, а участок обслуживания станет больше на треть.
Сергей Кобзев, начальник Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»:
- Машинисты депо "Няндома" должны следовать поездами без остановки до станции Череповец, и Бабаево, это направление на Санкт-Петербург, и до станции Данилов, это направление на Москву. Ну и следующее - нам нужно готовиться в течение 3-4 лет к поступлению современных локомотивов. это будут современные локомотивы, и нужно учиться.
Сегодня эксплуатационное депо Няндома - частый победитель сетевых соревнований. А еще два года подряд – образцовое подразделение. И с этим званием расставаться не собирается.
(Видеоматериал подготовили: Юлия Ершова, Игорь Истомин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.