На "Звёздочке" завершается строительство цеха по сборке винто-рулевых колонок
19.02.2015 / 13:07
Центр судоремонта "Звездочка" завершает строительство цеха по сборке винто-рулевых колонок. И уже этим летом на предприятии начнется первое в России производство отечественных движетелей. В проект вложено около семисот миллионов рублей. «Звездочка» не только ремонтирует, но и движет суда. Уже сорок пять лет на предприятии выпускают гребные винты. В ассортименте - 200 проектов любого класса и назначения. В этом цехе уже обточили 23 тысячи винтов и вывезли миллионы тон металлической стружки. Сейчас производство выходит на новый уровень. Здесь планируют выпускать не просто винты, а целые винто-рулевые колонки. В одном таком агрегате - более тысячи деталей.
Анастасия Ломакина, корреспондент:
- Это опытный образец винто-рулевой колонки. Ее высота - 3,5 метра, вес - порядка 100 тон, а мощность - около 4,5 тысяч лошадиных сил. Для «Звездочки» - это далеко не предел, здесь готовы собирать колонки в 2 раза мощнее.
Винто-рулевые колонки здесь зовут "пропульсивными системами". Название, как и сами агрегаты пришли из-за рубежа. Для России - это ноу-хау и конкурировать придется с всемирно известными марками, такими как «ролс- ройз», «шотел», «стэрпроб». Главное преимущество колонок от «Звездочки» - это индивидуальный подход к каждой.
Александр Ильинцев, директор центра пропульсивных систем Центра судоремонта "Звёздочка":
- Мы свои пропульсивные системы затачиваем под конкретное судно. Это гидродинамика, КПД, вибрация и другие характеристики. То, что мы знаем и отработали уже на примере винтов уже больше 40 лет.
На предприятии уже собрали 3 опытных образца винто-рулевых колонок разных мощностей и назначений. И, если примерный срок сборки агрегата - 5 месяцев, то на «первых ласточек» мастера потратили почти четыре года.
Павел Ильин, старший мастер участка сборки и испытаний пропульсивных систем Центра судоремонта "Звёздочка":
- Безусловно, что идеальных сборок не получилось. Это первые образцы. Было очень много замечаний по конструкторской документации. Именно для этого опытные образцы и собирались, чтобы выявить эти замечания и устранить.
Запустить серийное производство механических колонок намерены этим летом. Для сборки пропульсивных систем специально строят новый цех. В ближайшем будущем здесь установят два грузоподъемных крана и будут выпускать до 60 движетелей в год.
Дмитрий Угренюк, начальник производства пропульсивных систем Центра судоремонта "Звёздочка":
- В настоящее время винто-рулевые колонки в России не производят, поэтому любые объемы будут рекордными. Когда мы все начинали 4 года назад, конечно, в это не верилось, а сейчас очень радуют темпы строительства, и хочется поскорее начать работать в этом цехе.
На новое производство уже потратили 700 миллионов рублей, больше половины - это федеральные деньги. На предприятии верят - затраты окупятся быстро. Ведь, один комплект винто-рулевых колонок, например, для ледокола стоит более 10 миллионов евро.
(Видеоматериал подготовили: Анастасия Ломакина, Михаил Коряпин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.