Каким быть речфлоту?

26.04.2013 / 20:29

Остаться отрезанными от большой земли на период паводка могут жители островов Архангельска. Федеральное агентство морского и речного транспорта планирует запретить перевозку людей на буксирах. Тем временем это единственный для островитян способ попасть на работу или к врачу.

Соломбальский причал. Половина восьмого утра. Люди, живущие на островах областного центра, едут на работу на буксире. Как нельзя кстати бодрит холодный апрельский дождь.

Надежда Лизунова, жительница о. Хабарка:

-Холодно, мокро. Ветер сильный, дождь. Без крыши это неприятно. Простуды постоянно. И я, и сын мой мёрзнем постоянно.

Укрыться от непогоды негде, а время в пути в среднем полчаса. Но другого способа добраться до большой земли во время ледохода просто нет. В народе говорят: "Нет ничего более постоянного, чем временное". Идея использовать в межсезонье буксиры для перевозки пассажиров родилась несколько лет назад, и рассматривалась как временный вариант. Позже выяснилось, что другого просто нет. Речной пароход не пустишь в период ледохода. Он банально напорется на льдину и пойдёт ко дну вместе с пассажирами. Буксиры куда более стойкие, но с 2014 года надзорные органы запрещают использовать их для перевозки пассажиров. И люди, живущие на островах, рискуют превратиться в Робинзонов. Чтобы возить людей с комфортом в любых условиях, нужно пассажирское судно ледового класса. Как раз такое строит Архангельский речной порт. Это будет теплоход с комфортным салоном на двести мест. Эксплуатировать который можно не только в межсезонье, но и летом. Стоимость строительства - сто пятьдесят миллионов рублей. Закончить его планируют к осени следующего года.

Андрей Разговоров, генеральный директор ОАО "Архангельский речной порт":

-Параллельно ведём переговоры с администрацией области по поводу механизма компенсации затрат на производство. Рассчитываем, конечно, на понимание. Если этот проект нам удастся, мы сможем приступить к следующим проектам.

Однако, в бюджете субсидии заложены только на перевозку. Значит, затраты на строительство компенсировать не будут. В правительстве области сообщили, что эксплуатацию буксиров федеральное агентство морского и речного транспорта пока разрешает. А регион взамен представил проект строительства четырёх судов ледового класса для работы на переправах.

Дмитрий Деарт, руководитель Агентства по транспорту Архангельской области:

-Подтверждение устное дано. Проектирование данных судов будет включено в федеральную целевую программу развития гражданской морской техники на 2009-2016 годы. Финансирование будет полностью осуществляться федеральное. Как и проектирование, так и последующее строительство.

Где будет строиться новый речной флот, пока не известно. Но если в нашем регионе, то и работа, и налоги останутся здесь.

(Видеоматериал Владимира Толгского, Сергея Земских, Алексея Чеснокова)

 

назад
8470



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.