Архангельские поисковики обследовали затонувший в Северной Двине барк "Эклипс"
02.08.2016 / 12:30
Архангельские поисковики обследовали затонувший барк "Эклипс". Построенный во второй половине 19 века, он побывал на службе трёх стран, пережил все войны, горел, и уже однажды тонул. Теперь барк на 6-метровой глубине в Северной Двине. На сушу его достают по частям. Стоит ли тратить силы и средства на то, чтобы поднять "Эклипс" целиком. На часах около 7 вечера.Катер отходит от причала и направляется к Корабельному рукаву Северной Двины. Капитан держит путь к острову Красный. Там команда встретится с легендарным барком "Эклипс". Судно построили в 1867 году в Шотландии для китобойного промысла. На службе у Российской империи барк спасал пропавшие полярные экспедиции.
Вот заметка в газете "Архангельск" от 6 июля 1914 года:
«…морским министерством зафрахтовано судно "Эклипс",которое должно отправиться в северную часть Карского моря на поиски пропавшей экспедиции Русанова.»
За свою историю судно горело, тонуло, его бомбили немцы. Из барка его переделывали в шхуну, а имя меняли на "Ломоносов". В 1963 парусник буксировали к острову Мудьюг, но неудачно. Легендарное когда-то судно затонуло между деревнями Чекаминка и Красное.
Гидролокатор помогает определить точное местонахождение барка. "Эклипс"на 6-метровой глубине. Теперь дело за водолазами.
Илья Гертнер, водолаз:
- Сначала сориентироваться по обстановке с местом расположения объекта, и уйти в сторону носа, где целью нашей будет поиск, а цель до поиска - это определить наличие якоря.
- А страшно сейчас?
- Страшно интересно.
В последний раз на палубу барка опускались 14 лет назад. Поисковая команда тогда прикоснулась к истории, но свет на судьбу "Эклипса"решила не проливать. В этот раз планы куда серьезнее.
Мария Миташева, корреспондент:
- Водолаз под водой уже 20 минут. Мы общаемся с ним при помощи станции связи. И Именно так узнаем последние новости со дна реки. Илья, как у вас дела?
- Наблюдаю пока непонятной формы металлические конструкции.
Первой добычей стали часть дубовой мачты и железные элементы корпуса. Но цель поисковиков еще под водой. Не теряя времени, водолаз вновь опускается на дно в поисках якоря. Найти главный раритет так и не получилось. К полуночи на борту катера оказались лишь несколько железных элементов. Стоит ли вылавливать барк из пучины истории?
Анатолий Каранин, руководитель поисковой экспедиции:
- Пока еще сложно ответить. Почему - потому что нужно исследовать все видеозаписи, потому что то, что мы видим на гидролокаторе - это одно, а то, что мы видим на подводных телекамерах отснятое - это совсем другое.
Чтобы поднять "Эклипс"со дна реки потребуется немало сил и средств. Спустя десятки лет в воде дубовый корпус стал еще прочнее. Поисковикам остается ждать решения специалистов. И верить, что спустя годы легенду Севера все же пришвартуют на вечную стоянку. (Видеоматериал подготовили: Мария Миташева, Александр Чалков)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.