23 таксиста-нелегала пойманы за последние три недели в Архангельске. Областной Минтранс и ГИБДД регулярно выходят в рейды. Только каждый пятый извочик работает легально. И это лишь приблизительные данные. Такистов штрафуют, но они всё равно возвращаются на линию. Что мешает решить проблему?
Владимир Толгский, корреспондент:
- Морской-речной вокзал - один из главных транспортных узлов Архангельска. Именно здесь проходит масса автобусных маршрутов и здесь коротают время в ожидании заказов таксисты. По информации областного Минтранса, в Архангельской области выдано 1200 разрешений на работу. Но на самом деле, нелегальных таксистов в несколько раз больше. С большой долей вероятности, подойди к любому, и, наверняка, наткнёшься здесь на нелегала.
Тут всё, как в кино про мафию: нет человека, нет проблемы. Поймать таксиста-нелегала, что называется, за бампер, нельзя, пока он в машине один. А вот если в салоне пассажир - уже не отвертеться.
- Русское такси? Русское. Откуда едете? С "Пур-Наволока".
С пассажира берут объяснение - это необходимо, чтобы доказать факт поездки. В это время у водителя просят документы. Их, конечно, нет.
- Нет, не получал, но я в такси не работаю.
Как бы ни старался водитель доказать, что извозом не занимается, инспекторы непреклонны. За не пройденный технический и медицинский контроль, а так же за отсутствие шашечек на бортах и крыше, он оштрафован на 6000 рублей. Гремя подвеской, уезжает отрабатывать понесённые убытки. А вот этот мужчина работает легально и всё же с документами у него не всё в порядке. В страховке нет отметки о работе в такси. Так она обходится дешевле.
- Вообще, его зовут Артём Каменев, но за пять секунд можно не успеть представить.
Артём Каменев, водитель такси:
- Все выживают так, как могут, я скажу так. В каждой работе есть свои проблемы, правильно?
Проблем, на самом деле, можно избежать. Работать легально. За полтора часа, пока мы "ловили такси", только у одного водителя с документами, а значит и с законом, всё было в порядке.
- Всё отмечено, все отметки есть, вопросов к данному водителю, естественно, не будет.
Виталий Фарыма, водитель такси:
- Лучше работать, когда есть заказы и спокойно можешь ездить, чем от кого-то бегать, прятаться и так далее. Лучше легально, чем нелегально.
Такие совместные рейды областного Минтранса и Госавтоинспекции проходят регулярно. Только за последние три недели выявлено 23 нарушителя. Самые частые нарушения - отсутствие светильника "Такси" на крыше и шашечек на бортах.
Олег Белозёров, ведущий консультант министерства транспорта Архангельской области:
- Также почти у всех перевозчиков отсутствуют путевые листы о прохождении предрейсового медицинского контроля и предрейсового технического контроля автомобиля. Считаем это серьёзной проблемой, которая влияет на жизнь и здоровье пассажиров при перевозке.
По действующим законам, диспетчерские службы такси не отвечают за состояние машин и водителей. Они просто сообщают информацию о заказе. Поэтому у нас в регионе собираются переходить к более решительным действиям. Изымать машины, как орудие совершения правонарушения. Так что штрафом скоро будет уже не отделаться.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.