«Сомов» на Греэм-Белле

29.05.2013 / 13:05

На острове Греэм-Белл Земли Франца Иосифа стартовала генеральная уборка. Тяжёлую технику и специалистов туда доставил "Михаил Сомов". Разгрузка судна шла несколько дней. Труднее всего было найти место для причала.

Не смотря на то, что "Сомов" - судно ледового класса и может проходить во льдах толщиной до 70 см, в Северном Ледовитом океане без ледокола не обойтись. Впереди нас идет "Таймыр", он специально пришел из Мурманска и теперь за ним мы пойдем до самой Земли Франца Иосифа. Но даже вслед за ледоколом экспедиционному судну все сложнее идти. С каждым часом -лед толще. Торосов - больше. Случилось то, чего опасались - "Сомов" застрял. Из ледового плена ледокол спасал "Сомова" трижды. Радовались лишь участники экспедиции - для них это был единственный шанс увидеть "Таймыр" так близко. Четыре дня в пути - и , наконец, Земля Франца Иосифа. "Сомов" встал на ледовый причал, но к острову Греэм-Беллу подойти так и не удалось.

Олег Корнеев, заместитель директора предприятия "Севморгео":

-На Греэм-Белле мелководное дно и подход к берегу невозможен, поэтому мы практически встали на расстоянии два километра и возить каждый груз на берег невозможно, поэтому приходится организовывать временные площадки размещения груза, но это особенность этого года, потому что ранее за все отчеты не было такого.

В первую очередь на ледовый причал доставляют большегрузную технику. Под каждую машину - делают настил или просто - увозят в специальных санях. Вездеходы, пресс для бочек, которых на острове - сотни тысяч. Бульдозеры - все, что необходимо для уборки Греэм-Белла. За 4 месяца рабочим нужно собрать 8 тысяч тонн мусора. Эти загрязнения представляют собой всевозможные виды техники, твердые бытовые отходы, это деревянные строения, это дизельное топливо, топливо самолетное, бензин, масла это все предстоит нам убрать. Загрузка "Сомова" шла 4 дня, а разгрузить планируют за трое суток. Сейчас по московскому времени 4 часа утра, но благодаря тому, что в Арктике сейчас полярный день участники экспедиции работают без перерывов. Две смены - днем каждые четыре часа - ночью - каждые шесть. Заняты все - от простых рабочих до руководителей экспедиции.

Роман Ершов, директор национального парка "Русская Арктика":

-Сейчас везем продовольствие, топливо, личные вещи, планируем установить связь - везем антенну.

Но даже на технике добраться до берега оказалось не так-то просто. Несколько метров до земли не доехал бульдозер. Треснул лед. Водитель выскочить успел, а вот машину сразу достать не смогли. Доставлять балки - это домики для рабочих - надежнее оказалось вертолетом. Теперь главная задача участников экспедиции - до отхода "Сомова" построить себе жильё.

(Видеоматериал Светланы Смородиной, Алекснадра Прилуцкого)

 

назад
8702



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.