«Профундо» покорило зрителей глубиной своего голоса
07.10.2013 / 12:50
Стать и мощь русского вокала. Глубиной своего голоса они уже покорили пол мира. Теперь и Архангельск. Столица Поморья принимала знаменитое трио басов «Профундо».
Профундо переводится с итальянского как "глубокий". Именно такими глубокими голосами дьяконы читали церковные проповеди. А потому "Профундо" - самое русское вокальное явление на мировой сцене. К тому же очень редкое. Олицетворение стати и мощи.
-Когда меня начнёт томить злой демон жажды.
С такими вокальными данными, казалось бы, только "Эй, ухнем" и исполнять. Но басы-профундо способны на многое. Им поддаются и немецкие, и австрийские классики.
Михаил Вальков, житель г. Архангельска:
-Я "Аве Мария" слушал в исполнении Робертино Лоретти, естественно. Но то, как они спели это произведение, на мой взгляд, это по-новому просто заставило посмотреть на него. Просто удивительно.
Басы-профундо несут русскую культуру в массы. В Европе их знают уже очень хорошо. Хотя, когда наши вокалисты приехали на первый большой фестиваль, были сомнения, а воспримут ли русский бас.
Михаил Круглов, бас-профундо, солист праздничного хора Валаамского монастыря:
-Там фестиваль открывал Владимир Репин и так далее. А мы приехали впервые, какие-то три баса-профундо. Был битком, просто церковь была битком. Сидели уже и на лестницах, где угодно. И мы пели, начинали как раз программу с "Ах ты, степь широкая", а потом пошла "Аве Мария", Шуберт, "Вечерняя серенада". Это имело полный успех".
Уникальные басы озвучивают фильмы, теле- и радиопрограммы. Но бывают и казусы.
Владимир Миллер, бас-профундо, солист Государственной академической капеллы г. Санкт-Петербурга:
-Отправили запись в Лондон на компьютерную обработку звука. И вот, говорят, когда голос мой обработали, как и все остальные, это был бы самый страшный фильм ужасов для детей, какой был вообще. Детей бы выносили с первой пятиминутки из зала, потому что это звучало просто страшно. И в результате передо мной извинились, взяли баритона.
Басы-профундо повидали немало сцен по всему миру. Им есть, с чем сравнивать. Архангельская площадка понравилась.
Сергей Крыжненко, бас-профундо, солист Харьковского национального академического театра оперы и балета им Н. В. Лысенко:
-Сцена замечательная. Очень благодатная, приятная акустика. Легко петь. Не нужно ни форсировать звук, ничего, потому что отдача идёт от зала очень приятно.
А вот сам зал в Кирхе оказался во время концерта полупустым. Что, наверное, уже не очень-то приятно.
(Видеоматериал Владимира Толгского, Михаила Коряпина)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.