"Чёрные ящики" - для автобусов и грузовиков

11.03.2014 / 12:00

"Чёрные ящики" - для автобусов и грузовиков. С 1-го апреля для владельцев этих автомобилей ужесточаются требования. На каждой машине должен быть установлен специальный тахограф. За отсутствие современной электроники будут штрафовать. До Вельска 500 километров. 7 часов в пути - для водителя целый рабочий день. И он взят под тотальный контроль. Скорость движения, маршрут и даже сколько времени провел за рулем - фиксирует тахограф. Этот прибор еще старого образца, работает по принципу бортового самописца.

Юрий Дружинин, водитель:

- Здесь вставляется шайба такая. Фамилия пишется, номер автобуса, маршрут, километраж спидометр ставим и все.

Есть еще контроль сверху - ГЛОНАС. Данные обновляются в режиме он-лайн. В остальном - принцип тот же, что и у тахографа. Но по закону, без двух этих устройств на линию нельзя. Для автопредприятий дорого. Как скоро окупится "черный ящик" подсчитать не сложно. В Вельск этим утром на вместительном немецком Мерседесе отправились всего 10-ть человек.

Александр Аншуков, директор автопредприятия:

- ГЛОНАС сегодня стоит от 10 до 13 тысяч. Ну плюс еще сколько-то за установку и подключение. Тахограф ну уже с новым блоком СКЗИ там где-то за 30-т тысяч, ну плюс еще подключение, я думаю, где-то в районе 40 тысяч.

Пост ГИБДД, при въезде в город. Полицейские проверяют документы, мы ведем подсчет - сколько дальнобойщиков установили тахографы. Немного. Чаще устройства есть в европейских машинах. Это заводское оборудование. Но скоро и его придется заменить. По новым правилам, прибор должен быть с шифровальным блоком. Шоферы тянут до последнего. Времени не так уж и много. С 1-го апреля дальнобойщикам с опасным грузом и водителям междугородних автобусов без тахографа грозит штраф. До трех тысяч рублей.

Михаил Павлов, водитель:

- Это 60 с лишним тысяч выкинуть надо. Это произвол какой-то.

Андрей Тарасов, водитель:

- Я его поставлю, а мне скажут придут проверять скажут, что он недействителен. Там же он должен какой-то считывающий тахограф правильно?

Для большинства дальнобойщиков пока действует отсрочка. Их час икс - 1-е июля. Регион к такому тотальному контролю не готов.

Дмитрий Третьяков, начальник отдела автотранспортного и автодорожного надзора управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО:

- Довольно-таки большой сегмент должен быть оснащен тахографами. Ну отвечая прямо на ваш поставленный вопрос, скажу, что в настоящее время не каждый перевозчик готов оснастить сове транспортное средство тахографами ввиду его дороговизны.

Дорого, но полицейские уверяют, оно того стоит. Показания тахографа, к примеру, могут учесть судьи при ДТП.

(Видеоматериал подготовили: Екатерина Макарова, Игорь Истомин, Михаил Коряпин.)

назад
11700



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.