"Чёрные ящики" - для автобусов и грузовиков. С 1-го апреля для владельцев этих автомобилей ужесточаются требования. На каждой машине должен быть установлен специальный тахограф. За отсутствие современной электроники будут штрафовать. До Вельска 500 километров. 7 часов в пути - для водителя целый рабочий день. И он взят под тотальный контроль. Скорость движения, маршрут и даже сколько времени провел за рулем - фиксирует тахограф. Этот прибор еще старого образца, работает по принципу бортового самописца.
Юрий Дружинин, водитель:
- Здесь вставляется шайба такая. Фамилия пишется, номер автобуса, маршрут, километраж спидометр ставим и все.
Есть еще контроль сверху - ГЛОНАС. Данные обновляются в режиме он-лайн. В остальном - принцип тот же, что и у тахографа. Но по закону, без двух этих устройств на линию нельзя. Для автопредприятий дорого. Как скоро окупится "черный ящик" подсчитать не сложно. В Вельск этим утром на вместительном немецком Мерседесе отправились всего 10-ть человек.
Александр Аншуков, директор автопредприятия:
- ГЛОНАС сегодня стоит от 10 до 13 тысяч. Ну плюс еще сколько-то за установку и подключение. Тахограф ну уже с новым блоком СКЗИ там где-то за 30-т тысяч, ну плюс еще подключение, я думаю, где-то в районе 40 тысяч.
Пост ГИБДД, при въезде в город. Полицейские проверяют документы, мы ведем подсчет - сколько дальнобойщиков установили тахографы. Немного. Чаще устройства есть в европейских машинах. Это заводское оборудование. Но скоро и его придется заменить. По новым правилам, прибор должен быть с шифровальным блоком. Шоферы тянут до последнего. Времени не так уж и много. С 1-го апреля дальнобойщикам с опасным грузом и водителям междугородних автобусов без тахографа грозит штраф. До трех тысяч рублей.
Михаил Павлов, водитель:
- Это 60 с лишним тысяч выкинуть надо. Это произвол какой-то.
Андрей Тарасов, водитель:
- Я его поставлю, а мне скажут придут проверять скажут, что он недействителен. Там же он должен какой-то считывающий тахограф правильно?
Для большинства дальнобойщиков пока действует отсрочка. Их час икс - 1-е июля. Регион к такому тотальному контролю не готов.
Дмитрий Третьяков, начальник отдела автотранспортного и автодорожного надзора управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО:
- Довольно-таки большой сегмент должен быть оснащен тахографами. Ну отвечая прямо на ваш поставленный вопрос, скажу, что в настоящее время не каждый перевозчик готов оснастить сове транспортное средство тахографами ввиду его дороговизны.
Дорого, но полицейские уверяют, оно того стоит. Показания тахографа, к примеру, могут учесть судьи при ДТП.
(Видеоматериал подготовили: Екатерина Макарова, Игорь Истомин, Михаил Коряпин.)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.